Salone WorldWide Moscow

ЛЮДИ

Эмилиано Понци

19_P_EmilianoPonzi_landing.jpg

Талант рассказывать увлекательные истории, общаться с аудиторией, вовлекать ее во взаимодействие, а также создавать оригинальный, ни на что не похожий дизайн, дан не многим. Несомненно, к таким счастливчикам относится Эмилиано Понци ― один из ведущих (и самых молодых) современных дизайнеров Италии. Он создает обложки для таких известных издательств, как Penguin Books, Feltrinelli и Mondadori, а также иллюстрации для газет и журналов, включая New Yorker, New York Times, Le Monde и La Repubblica. Кроме того, он уже успел поработать с художественным музеем La Triennale di Milano и такими компаниями, как Louis Vuitton, Bulgari, Armani, Ferrari и Lavazza. Среди его проектов — иллюстрации для муралов, украшающих станцию Tre Torri фиолетовой ветки миланского метро.

Профессиональная жизнь известного дизайнера и иллюстратора проходит в Милане и Нью-Йорке. Его иллюстрации отличаются простотой, выразительностью, изысканностью и потрясающей точностью. Он создает очаровательную и практически метафизическую атмосферу, а идейный посыл его произведений подобен элегии или воспоминанию. Уникальный стиль Эмилиано Понци узнаваем во всем мире. Дизайнер получил ряд престижных международных наград: премию Young Guns Award и золотой кубок Нью-Йоркского клуба арт-директоров, почетные медали Общества иллюстраторов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, награду How International Design Award и премии Communication Arts Illustration и American Illustration. Все это произошло в мгновение ока, ведь Эмилиано Понци «всего» сорок лет.

Вы — родом из Феррары, живете в Милане и при этом являетесь гражданкой мира благодаря международному признанию Ваших художественных достижений. Кто Вы на самом деле? Вы столь же убедительны, актуальны и понятны как и Ваш стиль, который отличается особой поэтичностью и метафизичностью?

Есть места, где я чувствую себя как дома. Тапочки дарят ощущение комфорта. Но если я чувствую себя слишком комфортно, я стараюсь выйти из этого состояния. Например, я часто сплю на диване, и делаю это отнюдь не от страха перед захватчиками квартир. Быть гражданином мира — это, вероятно, состояние души, при котором вы чувствуете, что все еще находитесь в пути, и осознаете, что никогда не сможете добраться до пункта назначения. В своей работе я использую тот же принцип — я меняю формы и цвета, с которыми уже хорошо знакома, чтобы создавать какие-то новые сочетания. Я что-то добавляю, затем убираю, создаю и переделываю, чтобы получить более тонкую линию или неожиданное цветовое сочетание. Я никогда не копирую саму себя, не создаю разнообразные варианты уже раскрытой темы. Когда я приступаю к работе, я не должна заранее знать, каким будет окончательный результат. Именно так действуют писатели и путешественники. Они ищут новые языки и новые миры.

Когда Вы осознали, что посвятите свою жизнь дизайну? 

У меня не было этого понимания, скорее это был мой сознательный выбор. Выбирая дизайн в качестве своей профессии, нужно быть готовым к тому, что он будет сопровождать вас повсюду. Вы будете идти рука об руку, подпитывать его, заботиться о том, чтобы он не слишком пострадал в случае неудач. Вам предстоит взять на себя огромную ответственность. Я должна постоянно вести диалог со своим сознанием, чтобы максимально точно передавать на бумаге или на компьютере все то, что возникает в моей голове. Моя главная задача состоит в том, чтобы ежедневно работать над собой, улучшать свои навыки и умения, создавать работы, которые выполнены профессиональнее и качественнее моих предыдущих работ. 

Вы создали бесчисленное количество иллюстраций для журналов, газет и рекламных объявлений, не говоря уже о двух замечательных книгах и муралах в общественных местах (типа станции метро Tre Torri в Милане). Все это — множество разных микрокосмов или скорее один большой опыт? 

Один большой опыт, состоящий из микрокосмов. У каждого проекта есть свои правила и требования, к которым я всегда отношусь одинаково — я стараюсь соблюдать баланс между требованиями клиента и моим личным восприятием реальности и видением конечного продукта.

Как писал Василий Кандинский, великий русский художник и теоретик изобразительного искусства, в своей книге «Точка и линия на плоскости»,   «произведение искусства отражается на поверхности сознания». 

Именно. Мне очень понравилась эта книга Кандинского, но по-настоящему понять ее я смогла лишь спустя много лет. Она научила меня тому, что необходимо создавать свою собственную эстетическую систему. Внимание к каждой форме, поиск нетрадиционных структур и диалог с собственным сознанием, обладающим неким набором знаний о предмете, — это то, что действительно важно для меня.  


Вместе с компанией The Fablab Вы работали над созданием кинетической скульптуры. Каким Вы видите будущее иллюстративного материала в столь стремительно оцифровывающемся мире?

Я не считаю, что стоит противопоставлять аналоговые и цифровые работы. У меня был удивительный опыт создания кинетической скульптуры. Сотрудники Fablab помогли мне обнаружить специальные механизмы, скрывающиеся за скульптурами — всевозможные лампы, стержни, магнитно-железный порошок, фотоэлементы. Похожий восторг и удивление я испытала, создавая  5 иллюстраций о виртуальной реальности для компании Pirelli. Я нарисовала безграничный мир, состоящий из белого света, в котором образы можно увидеть со всех сторон. Я считаю, что каждый инструмент («старый» или новый) на самом деле является лишь инструментом для достижения определенной коммуникативной цели.   

Вы прекрасно понимаете природу цвета и великолепно пользуетесь этими знаниями в своей работе. Вы используете глубокие, четкие и насыщенные цвета без полутонов.  Скажите, какой Ваш самый любимый цвет и почему? 

Это очень сложный вопрос. Выделить один цвет означает преуменьшить значение других цветов, которые также участвуют в создании образа. Но с дулом пистолета у виска я бы, пожалуй, сказала, что для меня самый универсальный цвет, который я предпочитаю использовать во всех его вариациях, – синий.

19_P_EmilianoPonzi_G_01.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_02.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_03.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_04.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_05.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_06.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_07.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_08.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_09.jpg
19_P_EmilianoPonzi_G_10.jpg

01. "The Journey of the Penguin" - Penguin Books anniversary 

02. "The Handmaid's tale" - Le Monde illustration 

03. American West - The book

04. Magic mountains - Chicago Magazine Runaway 

05. MILANO - D

06. "The Silence: The Legacy of Childhood Trauma" - The New Yorker

07. "From Venice to New York" - Interni Magazine 

08. World Wide Wonder - Pirelli 

09. The Great New York Subway map - Moma 2018 

10. “At the Solstice, in Praise of Darkness” - The New York Times