Salone WorldWide Moscow

ЛЮДИ

Джей Джей Мартин

Веселая, энергичная, любознательная. Именно так можно коротко охарактеризовать Дженнифер Джейн Мартин, всем известную как Джей Джей, королеву винтажа и основателя бренда DoubleJ. Но при более близком рассмотрении составление портрета этой американской журналистки и итальянской деловой женщины уже не кажется столь легкой задачей. Движущей силой ее жизни являются открытия и метаморфозы. Цвет и любовь к прекрасным вещам служат для нее источником энергии. Джей Джей не верит в диаграммы или стандартизацию, у нее есть своя движущая сила: опыт, приобретенный в столь разноплановых и интригующих городах – Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Милане, – сформировал ее как личность и художника и вдохновил жить насыщенной и яркой жизнью здесь и сейчас.

Эта успешная внештатная журналистка испытала настоящий карьерный взлет, когда в 2001 году переехала в Милан в качестве итальянского корреспондента Fashion Wire Daily, одного из первых ежедневных онлайн-журналов о моде. Затем ее заметила Сюзи Менкес и пригласила работать в International Herald Tribune. Карьерный рост Дженнифер начался благодаря публикациям в ведущих изданиях: до 2009 года она работала европейским редактором американского журнала Harper's Bazaar, а затем стала колумнистом журнала Wallpaper и редактором WSJ Wall Street Journal.

В 2015 году Джей Джей основала LaDoubleJ.com, вебсайт и магазин с тщательно подобранным выбором модных изделий, аксессуаров и украшений в винтажном стиле. Со временем ассортимент магазина расширился за счет предметов и тканей для дома (в частности, посуды). В мире дизайна она дебютировала на последней выставке Salone del Mobile.


Расскажите в нескольких словах, кто такой Дж. Дж. Мартин...

Я – американец, который на протяжении последних 17 лет живет в Милане. Я начал свою карьеру, работая журналистом в сфере моды и дизайна для Harper's Bazaar, WSJ и Wallpaper*. Три года назад я создал веб-сайт LaDoubleJ.com, посвященный продаже винтажной одежды и украшений. Сейчас мы расширили сферу своей деятельности и занялись также созданием новой одежды, аксессуаров и предметов домашнего обихода с винтажными принтами, которые мы находим в архиве шелковых тканей бренда Mantero, расположенного на озере Комо.

 

Откуда у Вас любовь к винтажным вещам?

У меня действительно большая любовь к принтам, а также уникальным и единственным в своем роде объектам. С раннего детства меня всегда привлекали цвета и узоры, присущие старинным предметам. Это характерно для нашего поколения. В 1960-х и 70-х годах практически никто не носил одежду чисто черного или светлого цвета. Винтажная одежда также подразумевает, что предмет будет уникальным и единственным в своем роде – в этом и состоит красота старинных предметов, а также трудность их продажи!

 

Как профессия журналиста влияет на вашу моду и дизайн?

Мой журналистский опыт способствовал развитию склонности к исследованиям и копанию. Чтобы быть журналистом, нужно быть любопытным и открытым ко всему новому. Кроме того, нужно знать, как правильно общаться. Зачастую коммуникативный аспект упускается из виду. Когда я создаю что-то новое, я всегда думаю о том, «как отреагирует клиент, каков будет его опыт, и какую историю мы можем рассказать об этом предмете?».

 

Где Вы черпаете вдохновение?

Прежде всего, я черпаю вдохновение в Италии, моем втором доме. Меня вдохновляют все известные итальянские производители, с которыми мы работаем – начиная с Mantero и Ancap и заканчивая Salviatti и Kartell. Они обладают невероятным опытом, исключительными знаниями и умениями, а также потрясающе интересными архивами. Но главным образом я черпаю вдохновение в собственном сердце; чем больше я прислушиваюсь к голосу сердца и чем больше времени я уделяю самокопанию, тем более удивительные вещи удается создать. Я понял, что ключ к творчеству заключается в следовании собственной интуиции.

 

Насколько важен эмоциональный аспект при производстве дизайнерской одежды, аксессуаров и предметов? Что Вы думаете по поводу функционального аспекта? Как Вам удается совмещать в одном предмете привлекательный внешний вид и функциональность?

Эмоциональный компонент является самым важным аспектом любого разрабатываемого объекта. При создании продуктов нужно прислушиваться к своему сердцу. Также важно, чтобы эти предметы находили отклик в сердцах потребителей. В противном случае это просто зубная паста. Кроме того, эти объекты должны быть функциональными. Нет смысла носить что-то неудобное и странное, как, например, брюки с одной штаниной.

 

Как выглядит Ваш дизайн?

Созданные мной объекты основаны на чувстве радости, легкости. Это продукты, которые предназначены для того, чтобы заставить вас улыбнуться, сделать счастливыми и привнести легкость в вашу жизнь. Принты прекрасно справляются с этой задачей. Это волшебство цвета.
 

С чего начинался ваш проект La DoubleJ, и как он развивался?

La DoubleJ начался как редакторский проект. Хотя мы и продавали винтажную одежду, веб-сайт был, в первую очередь, сосредоточен на создании контента. Это очень помогло нам, когда мы начали производить и продавать новую одежду, потому что в современном онлайн-мире для продажи любых продуктов нужен контент. Для этой задачи у меня уже имелась команда и необходимый опыт. Теперь мы создаем одежду, аксессуары, тарелки, стаканы, мебель, шарфы, трикотаж и украшения. Проект развивался естественным и спонтанным образом.

 

Ваше любимое место в Милане?

Вы можете подумать, что я сумасшедший, но мне нравятся старые церкви Милана. Особенно с высокими, невероятно красивыми расписными потолками. Я никогда не хожу в церкви, когда там находятся священники или идет месса. Я люблю ходить туда только тогда, когда они пусты. Я люблю сидеть внутри и писать или медитировать. Мои любимые места – церковь монастыря Сан Маурицио аль Маджоре и базилика Сант-Эусторджо.

18_People_JJ_MARTIN_G_001_KARTELL.jpg
18_People_JJ_MARTIN_G_002_KARTELL.jpg
18_People_JJ_MARTIN_G_003_Rainbow-glasses.jpg
18_People_JJ_MARTIN_G_004_Rainbow-glasses.jpg
18_People_JJ_MARTIN_G_005_Stella-Alpina_Dessert-Plates.jpg

01. - 02. Коллекция La Double J для Kartell - ©TommasoGesuato
03. - 04. Стаканы Rainbow 
05. Десертные тарелки Stella Alpina