Salone WorldWide Moscow

ЛЮДИ

Су Хуан, художник и поэт произведений из бумаги

18_People_Huan-Su_Landing.jpg


Для решения своих неотложных творческих задач юная Су Хуан - создательница миров из бумаги - выбрала древнее искусство. Независимо от того, являются ли произведения двух- или трехмерными, размером с почтовую марку или с гобелен эпохи Возрождения, художник сосредотачивается на символе и движении, используя неизменность наших художественных образов и податливость материала. В ее руках бумага превращается в драгоценную вышивку. С исключительным мастерством она вырезает и обрабатывает бумажную основу, возобновляя тем самым одну из старейших китайских художественных традиций. Ее творения, восхищающие воздушной красотой, точностью и количеством деталей, окутаны поэтическим ореолом. 

 

Расскажите нам о том, как Вы начали заниматься этим видом искусства?

С самого детства я полюбил китайское народное искусство, мне нравилось наблюдать за разными традиционными народными обычаями в реальной жизни и в средствах массовой информации. Кроме того, мне нравились разные виды ремесла. Несмотря на то, что в университете моей специальностью были биотехнологии, я по-прежнему интересовался китайским народным искусством. Немного позже я совершенно случайно узнал о том, что в Центральной академии изящных искусств есть направление «Китайское народное искусство». Я решил поступить на эту специальность. Теперь я занимаюсь исследованием китайского народного искусства и нематериального культурного наследия. Кроме этого, я начал создавать предметы искусства, вырезанные из бумаги. Во время учебы меня очень поддерживал и воодушевлял мой научный руководитель – г-н Цяо Сяогуан. Благодаря искренней любви к искусству я могу делать то, что мне нравится.

У Вас совершенно уникальный подход к бумажному искусству! Как Вы его придумали? Сколько времени уходит на создание одного произведения искусства?

Искусство – это фиксирование информации и выражение эмоций, а создание произведений из бумаги – мой способ передачи эмоций и фиксирования жизненных событий. В обычной жизни любые события и чувства могут стать материалом для создания нового произведения искусства. Вдохновение можно черпать из жизни и сиюминутных эмоций, которые надолго остаются в памяти. Я нетерпелив, поэтому когда у меня появляется какая-то идея, я сразу же берусь за ее реализацию, чтобы запечатлеть нахлынувшее на меня вдохновение, пока оно свежо в памяти.

 

Какие чувства, по Вашему мнению, должны испытывать люди, глядя на Ваши работы? 

Чувства зрителей будут, безусловно, отличаться от первоначальной задумки художника. Происходит примерно то же, что и в известной поговорке: «Сколько людей, столько и мнений». Я не рассчитываю на то, что зрители будут воспринимать мои произведения с моей точки зрения, потому что это просто нереально, но я надеюсь, что мои работы смогут обеспечить для них кратковременное соприкосновение с искусством: возможно, они почувствуют красоту, увидят какую-то интересную форму искусства или «прочтут» в бумажных работах близкие их сердцу истории. В момент соприкосновения с искусством зрители получают истинное наслаждение, что, безусловно, меня очень радует и вдохновляет.

 

Расскажите, работаете ли Вы сейчас над каким-то проектом? Или, возможно, в ближайшее время Вы хотите начать новую работу и можете рассказать нам о ней?

Вырезание из бумаги – это мой язык самовыражения. С его помощью я хочу рассказывать истории, происходящие вокруг меня, и фиксировать свои собственные ощущения и эмоции. Вырезание из бумаги незаменимо как с точки зрения художественного выражения, так и с точки зрения мастерства и техники исполнения. Недавно я попытался выразить на бумаге момент и сцену, изображающую атмосферу города. Я хочу, чтобы произведения из бумаги стали более «читабельными» и более интересными, и я пытаюсь понять, как этого добиться.

 

Какие источники вдохновения, не связанные с искусством/дизайном, помогают Вам в работе?

С одной стороны, я черпаю вдохновение в реальной жизни, а с другой – в искусстве. Под жизнью в данном случае я подразумеваю не только свою собственную жизнь в городе, но и жизнь других людей, живущих в деревнях. Что касается искусства, меня вдохновляет не только классическое, но и современное искусство, а также китайское народное творчество. Я получил диплом по специальности «Исследование китайского народного искусства», поэтому зачастую мне приходится ездить по деревням, чтобы лучше понимать жизнь и искусство народных художников. Наблюдения, сделанные при работе на местах,  расширили мое понимание жизни, а всякие мелочи, истории и легенды из повседневной сельской жизни запали в сердце и вдохновили меня. Довольно простая цель создания предметов искусства, а также непринужденное влияние китайского народного творчества побуждают к размышлениям об искусстве, а возникающие при этом идеи влияют на мои художественные взгляды и вдохновляют на создание новых произведений.

 

Насколько важную роль в Вашем искусстве играет качество бумаги? Какие инструменты Вы бы порекомендовали?

Качество бумаги играет огромную роль. Основным инструментом для вырезания из бумаги служат ножницы или гравировальный резец, но помимо этого существуют и другие материалы, такие как бумага, ткань, мех, листы металла. Как правило, художественная резьба по любому пластинчатому материалу может быть отнесена в существующему традиционному китайскому искусству резьбы по бумаге. Я люблю использовать очень острые ножницы и тонкую, мягкую бумагу небольшого формата; это помогает мне создавать предметы искусства, уделяя особое внимание деталям, чтобы впоследствии зрители могли лучше почувствовать влияние созданного художественного объекта.

 

 

Если бы Вы могли работать с любым дизайнером/художником, ныне живущим или уже почившим, кто бы это был и почему? 

Я никогда не думал о столь интересном вопросе, потому что я все еще учусь, но я уверен, что в случае сотрудничества с кем-либо, я непременно получу новый опыт и знания. Если бы я мог вернуться в прошлое, пожалуй, я бы выбрал совместную работу с музыкантом, таким как Антонио Вивальди, Иоганн Штраус и Жорж Бизе. Когда я слушаю музыку, в моей голове возникают интересные образы и картины. Мне кажется, что выражение мелодии с помощью вырезания из бумаги может быть очень интересным занятием.

 

Можете назвать свои самые лучшие работы? 

Искусство развлекательно и эмоционально, и хорошие работы непременно привлекают людей, желающих на них посмотреть. На мой взгляд, хорошие работы должны делать некий прорыв в творчестве (потому что искусство постоянно стремится к инновациям), приносить людям удовольствие и вызывать приятные и яркие чувства, вдохновлять людей, демонстрировать мнение художника о конкретном вопросе и заставлять зрителей задуматься. Рассматривая работы художников, одни зрители сразу погружаются в опыт творца, а другие — генерируют новые идеи после просмотра, что, в конечном итоге, и является процессом восприятия и оценки искусства. Успешными считаются работы, которые оказывают более глубокое влияние на людей.

 

Какой совет Вы могли бы дать людям, делающим первые шаги в искусстве бумажного дизайна?

Искусство, особенно вырезание из бумаги, свободно и безгранично, и каждый человек может попробовать им заняться. Во время своего исследования я спрашивал сельских женщин, занимающихся резьбой по бумаге, о том как им удается создавать столь красивые работы. Зачастую они отвечали: «Я вырезала этот рисунок случайно», «Я могу вырезать узор, просто глядя на бумагу» и «Что бы вы не вырезали, вы никогда не ошибетесь». Инструменты и материалы для вырезки из бумаги – довольно традиционны, процесс создания – прост, кроме того, результат можно получить очень легко, поэтому независимо от того, есть ли у вас художественное образование или нет, вы можете брать ножницы и смело пробовать. В процессе работы с ножницами ваша непростительная «ошибка» может стать неожиданным сюрпризом, который заключается в ощущении счастья, испытываемого во время творческого процесса.

18_People_Huan-Su_G_001.jpg
18_People_Huan-Su_G_002.jpg
18_People_Huan-Su_G_003.jpg
18_People_Huan-Su_G_004.jpg
18_People_Huan-Su_G_005.jpg
18_People_Huan-Su_G_006.jpg
18_People_Huan-Su_G_007.jpg
18_People_Huan-Su_G_008.jpg
18_People_Huan-Su_G_009.jpg
18_People_Huan-Su_G_010.jpg

01. - 10 Su Huan works