Alessandra Baldereschi

Алессандра Бальдерески

Алессандра Бальдерески (1975) имеет особый дар по-своему интерпретировать природу с твердым намерением распространять ее во всех видах домашних интерьеров. Она также старается прибегать к старинным техникам и культурным источникам вдохновения каждой эпохи, всегда придавая идеям современное звучание.

Вы питаете особую склонность к сказкам и любите природу. Живописные места, растения, цветы и животные — эти вдохновляющие мотивы так часто воспроизводятся в ваших объектах и предметах мебели, что стали отличительными чертами вашего стиля. Узнаете ли вы в них себя?

Да, природа для меня — это жизнеутверждающая составляющая, нечто знакомое, естественное и необходимое. Она подобна «символу», придающему объекту характер, но не являющемуся назойливым или агрессивным; он должен содержать вдохновение, но не быть чрезмерным. Например, в ширме Painting для De Castelli пейзаж едва намечен, и каждый может интерпретировать его, используя собственное воображение.

Ваш дизайн также является очень повествовательным. Это почти функциональное качество, которым вы наделяете вещи. Как вы компонуете этот аспект — или это, скорее, ваш отправной пункт?

Отправным пунктом обычно выступает исследование иррациональной и чувственной части: истоки объекта или типологии, древние истории, популярные верования, детские сказки и воспоминания и другие вещи, имеющие отношение к этой сфере, становятся материальными, чтобы их можно было использовать в творческом процессе. При работе с эмоциональными аспектами или памятью история развивается спонтанно.

Вы сотрудничаете со многими коммерческими фирмами, ваш персональный стиль высоко востребован ими, но каждый раз вам удается откалибровать его так, что в результате проявляется индивидуальность компании. На каком этапе личное исследование согласуется с требованиями клиента?

Сразу же после первой встречи. Я люблю немедленно делиться идеями, часто начинаю делать наброски, и мы обсуждаем направление, выбранное для создания коллекции, во всех деталях. Мы говорим о материалах и производственных возможностях и ограничениях, но часто обнаруживаем, что придумываем историю и пытаемся выбрать декор или элементы, которые создают историю и делают коллекцию уникальной. Я никогда не забываю высказывание Алессандро Мендини по этому поводу: «Декорирование — это история, написанная на вещах».

Вы трижды принимали участие в конкурсе SaloneSatellite между 2001 и 2004 годами. Порекомендовали бы вы молодым дизайнерам повторить ваш опыт?

Конкурс SaloneSatellite стал для меня окном в мир дизайна; он дал мне шанс начать общение с компаниями, журналистами и другими профессионалами в области дизайна. В те дни это была одна из немногих возможностей продемонстрировать свою работу в начале карьеры.

Сейчас, 15 лет спустя, я по-прежнему считаю, что это прекрасный шанс для новых поколений проявить себя.