Анна Струпинская

Анна Струпинская

Кремний, бетон, акриловый камень – это далеко не полный перечень материалов, которые вы используете в своих работах. Насколько важную роль для вас играет материал при разработке дизайна?

Я люблю работать с разными материалами. Вы правы. Материал играет очень важную роль – он может развить идею и дать физическое воплощение настоящему продукту. Но, на мой взгляд, идея должна стоять на первом месте, а материалы как средство реализации – на втором. Дизайнер должен разбираться в различных материалах и технологиях.

Табурет Shukhov легок в сборке. Оно состоит из деревянных элементов и распечатанных на 3D-принтере соединительных деталей. Вы совместили привычный материал и новый процесс и получили экологически безопасный предмет. Не могли бы вы описать вашу работу и стоящую за ней идею?

Табурет Shukhov создан в честь известного русского архитектора Владимира Шухова. Шуховская башня, построенная в Москве в начале 1920-х годов, представляет собой гиперболоидную конструкцию,состоящую из уложенных друг на друга гиперболоидных секций, вместе образующих фигуру конической формы. Башня известна своей диагридной структурой, благодаря которой она может выдерживать большие нагрузки. Мы решили применить этот же дизайнерский подход к созданию предмета мебели. Табурет Shukhov состоит из структурных деревянных элементов, скрепляемых напечатанными на 3D-принтере соединительными деталями. Табурет можно собирать и разбирать из плоских деталей множество раз. Весь процесс занимает около десяти минут.

Эта же идея легла в основу созданного вами светильника Hako: основание представляет собой 3D-сканированную копию бруска древесины дуба, а верхняя часть напечатана на 3D-принтере. Однако этот объект не выпускается серийно, каждый его экземпляр уникален. Кажется, что дистанция между дизайном и искусством сократилась еще больше. Что вы думаете по этому поводу?

Hako – это концепт светильника, который объединяет природу и технологии. Эти два мира гармонируют друг с другом в пределах продукта, создавая яркий и запоминающийся предмет. Японские столяры считают, что необработанный брусок дерева является более божественным и элегантным объектом, чем любое рукотворное изделие из древесины. Вдохновленные этой идеей, мы взяли за основу проекта настоящий массив вековой сосны, отсканировали его поверхность на 3D-сканере, а верхнюю часть светильника создали с помощью 3D-принтера. Способ соединения двух деталей был выбран согласно принципам японских мастеров – «паз-в-паз», что позволяет обходиться без клея и гвоздей и добиваться идеальной точности. Один из типов таких японских мебельных соединений называется «хако тсуги», что и дало имя проекту. При включенном свете создается мягкий цифровой градиент, возникающий благодаря технологии 3D-печати и позволяющий зрителю увидеть структуру изнутри. На скриншотах, полученных с помощью 3D-сканирования, можно увидеть точность и сложность негативного изображения древесной коры. Возвращаясь к вашему вопросу, я действительно думаю, что в этом проекте искусство тесно переплетается с современной технологией. Одно уникальное изделие становится символом уважения к японским мастерам и природе. Надеюсь, такие проекты, как Hako, нужны обществу, так как они являются перспективными продуктами, которые расширяют границы возможностей производства.

Вы стали обладательницей множества международных наград, в том числе победительницей конкурса SaloneSatellite Moscow Award, прошедшего в рамках выставки SaloneSatellite Moscow 2018. Сыграли ли они определенную роль в вашей карьере? Если да, то в какой степени?

На самом деле, не могу сказать, что эти победы сильно повлияли на мою карьеру. Награды помогают презентовать себя новой аудитории или клиентам. И, возможно, приобрести известность в кругу дизайнеров.

На вашем сайте можно купить все ваши товары. Как вы думаете, интернет-продажи дают какие-то возможности вашему бизнесу или дизайнерской отрасли в целом?

На мой взгляд, сегодня онлайн-торговля правит миром. Дизайнеры должны рассматривать ее как отличный шанс продемонстрировать и продать свою работу. Для современных дизайнеров важно разбираться в маркетинге и быть готовыми рекламировать свою работу как онлайн, так и офлайн.

Вы в течение года учились и жили в Милане: какое впечатление оставил у вас этот город?

Я полюбила Милан и Италию. Жизнь в Милане полностью изменила мое мышление как дизайнера. Это город дарит огромные возможности и позволяет получить ценный опыт. Когда я приехала в Милан более 10 лет назад, закончив русскую консервативную образовательную школу, я словно оказалась в Диснейленде для дизайнеров. Я по-прежнему люблю посещать Salone и восхищаюсь его разнообразием и великолепием.

Какие проекты вы планируете реализовать в будущем?

Сейчас я в основном занимаюсь коммерческими проектами. Мои интересы выходят за рамки создания предметов или мебели. Я руковожу разработкой 2D-графики, интерьерными и выставочными проектами. Что касается мебели, то в данный момент я сотрудничаю с несколькими брендами. Но пока это большой секрет.