Cristina Celestino

Кристина Челестино

Кристина Челестино (1980) работает с формами, исследуя отношения между геометрией и воплощением прошлого в частности, выражая индивидуальность и современный взгляд. Большие или маленькие, ее работы всегда оказывают чрезвычайно поэтический и коммуникативный театральный эффект.

В своем резюме вы называете SaloneSatellite подобием стартовой площадки для вашей карьеры. Это произошло в 2012 году, когда у вас уже имелись семь лет опыта и студия Attic Design, которую вы учредили годом ранее. Был ли этот «пробный» период важен для вас до достижения «успеха»?

Конкурс SaloneSatellite обозначил мой официальный дебют в сфере дизайна. Я показала небольшую коллекцию предметов мебели, заказанных клиентом, на маленькой выставке Fuori Salone годом ранее. Таким образом, благодаря моему предыдущему опыту, накопленному в процессе обучения и работы с компаниями, я была готова к производственному процессу и проектированию, но, оказавшись на торговой ярмарке, я должна была выполнить большой объем работы, встретиться с коллегами и влиться в динамику города.

Как вам удавалось продвигать собственную работу, работая для других людей, и затем добиться открытия собственной студии?

Вначале я занималась изделиями собственного производства только по выходным, затем я смогла уделять им один день в неделю и постепенно начала принимать заказы. Потом наступила беременность, которая позволила мне отказаться от сторонних предложений и продолжить собственную работу. Все эти этапы сменяли друг друга последовательно и очень естественно.

Вы работаете главным образом в сфере декорирования, а ваше официальное вступление в мир дизайна совпало с возрождением популярной тенденции к декоративному. Считаете ли вы, что этот тренд способствовал развитию вашей карьеры, помимо вашего очевидного таланта? Другими словами, насколько важны для дизайнеров мимолетные веяния?

Они важны, и мне повезло. Мой дизайнерский подход, общий вкус и цели компании — все совпало. Я бы сказала, что наблюдался не возврат к декоративному, а усиление фокуса на «одевании» дома, что предполагало внимание к деталям и тщательный выбор предметов, которые делают окружение человека уникальным. Даже товары массового производства. Как в окружающей обстановке, так и в магазинах. В рознице мировой моды, к примеру, мы стараемся выделить бутик и придать ему индивидуальный характер, гармонирующий с местом его расположения, чтобы создать уникальный опыт взаимоотношений покупателя и продавца. Идея фиксированного образа бренда уступает место концептуальной интерпретации множеством различных дизайнеров.

Ваша работа охватывает домашние интерьеры и витрины магазинов, продукты для компаний, единичные изделия и небольшие серии для галерей, вы также сотрудничаете с модными брендами. Все это выглядит очень гармонично и несет на себе четкую дизайнерскую печать, но существует ли какая-либо одна сфера, которая вам особенно близка?

Я училась в большей степени на архитектора, чем на дизайнера, поэтому я чувствую большую свободу при работе с комплексными интерьерными проектами. Я не делаю различий между сферами. Мне легче представить себе обстановку, когда приходится думать и о «коробке». Я принимаю во внимание окружение и контекст, даже когда проектирую единственный объект или предмет мебели.

Ваши проекты зачастую отличаются повышенной сложностью и должны разрабатываться с учетом особенностей материала, такого как стекло или керамика. Когда вы называете проект, над которым работаете, «завершенным»?

Отношения с кем бы то ни было, ответственным за производство, имеют первостепенную важность с самого начала. Мы вместе обсуждаем любые улучшения, двигаемся к созданию образцов и затем к подтверждениям. Таковы шаги, ведущие к конечному результату.