Нить между Россией и Китаем

Нить между Россией и Китаем

Этот проект станет символом исторической связи между двумя городами: китайского Хэйхэ и российского Благовещенска. Начиная с середины 19-го века река Амур, разделяющая Благовещенск и Хэйхэ, служила естественной границей между Россией и Китаем. Однако зимой скованная толстым слоем льда река содействует торговле, социальному взаимодействию и выгодному сотрудничеству между двумя городами. Гладь реки, ставшая площадкой дружбы между двумя берегами Амура, стала важной отправной точкой для победившего проекта терминала канатной дороги UNStudio. Здание воспринимает эту историческую связь как источник вдохновения для организации программ, материализации, территориального качества и облика обоих городов. Подобно льду на реке, здание становится ключевым условием для формирования социальных связей между двумя культурами и маяком, помогающим найти верный курс для достижения общего успешного будущего.

Проект прокомментировал Бен ван Беркель из UNStudio: «Системы канатных дорог – это новый вид общественного транспорта, экологически безопасный, чрезвычайно быстрый, надежный и эффективный. Несмотря на то, что канатные дороги прежде всего являются прагматичным решением, они также представляют собой очень удобный способ передвижения, поскольку позволяют взглянуть на мир абсолютно по-новому. Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ над рекой Амур станет первой в истории системой канатных дорог, объединившей две страны и культуры. Этот контекст стал неиссякаемым источником вдохновения при разработке проекта станции терминала в Благовещенске, которая не только идеально вписывается в городской пейзаж, но и служит выражением культурной идентичности и синтеза двух культур».

Место расположения станции задает тон визуальным отношениям между Благовещенском и Хэйхэ: с высокой смотровой площадки на берегу Амура открывается потрясающий вид на Хэйхэ, а с платформы прибытия канатной дороги – на город Благовещенск. Расположив терминал поодаль от существующей набережной вдоль реки, авторы проекта спроектировали гостеприимное пространство для посетителей из Хэйхэ и создали тесную связь между новой стартовой точкой для «золотого километра» – длинного участка берега, покрытого золотым песком, – и зелеными возвышенностями терминала.

Новое городское пространство станет культурным центром Благовещенска, соединяющим город и реку, и площадкой для проведения мероприятий и выступлений. Само здание терминала имеет открытую форму. Внутренне пространство будет отведено под коммерческие объекты, а выходы к платформам будут отмечены с помощью четких указателей. Форма здания также позволяет открыть парк прямо на крыше терминала. Террасы и зеленые плато превратятся в расположенный на высоте городской парк, в котором гармонично будут смотреться скульптуры и объекты стрит-арта, а со смотровых площадок будет открываться захватывающий вид на «золотой километр» реки. Зеленый цвет здания будет гармонировать с обликом парка, который будет разбит между терминалом и рекой, а также с прилегающей парковкой, где деревья и кустарники будут в значительной степени скрывать автомобили от взглядов прохожих.