SaloneSatellite 2019: дизайнеры, которые мыслят глобально

SaloneSatellite 2019: дизайнеры, которые мыслят глобально
Конкретные рекомендации по созданию «хорошего дизайна» от участников выставки моложе 35 лет

Поиск новых рациональных способов производства и проектирования – это не только цель, но и отправная точка для начинающих дизайнеров. Талантливые молодые люди в возрасте до 35 лет, принявшие участие в последней выставке SaloneSatellite, на деле продемонстрировали свои профессионализм и преданность делу.

Большинство из них, несомненно, стремятся к одним и тем же целям – минимизировать воздействие на окружающую среду и оптимизировать производственные этапы путем распространения информации о создании новых легких и простых в обработке материалов. Например, о производных грязи и морских отложений, накапливающихся в районах портов (Gwilen), о производных конопли (Romy Design Studio) и водорослей (Феликс Пётингер), которые являются природными биоразлагаемыми материалами, а также об органических соединениях, таких как казеин, кофейная гуща или банановое волокно (см. список победителей: Филипп Хайнке, Кристен Ван и Studiomirei с участием Kae). Также был представлен манифест основанного на таком подходе итальянского биодизайна (Pensiero Materia от Luca Alessandrini и Henry & Co.). Предметы, созданные с учетом этих принципов, были получены из переработанных пищевых отходов, кофейной гущи, помидоров, апельсинов и злаков. Этот полностью перерабатываемый биопластик уже производится итальянскими компаниями. При использовании творческого подхода он может стать отличным сырьем для изготовления повседневной кухонной посуды и принадлежностей.

Дизайнеры, которые начинают мыслить более глобально, ненавязчиво включают в свои творения определенные послания: отверстия на солонках в виде цифры восемь напоминают нам о миллионах тонн пластика, выброшенных в океаны (Lalaya Design), на первый взгляд безобидные украшения на керамических тарелках говорят о переизбытке и нехватке продовольствия во всем мире (Джонатан Радец), а столовый сервиз своей формой свидетельствует об изменении климата (Сесилия Синью Чжан). По-видимому, принципы круговой экономики действуют как сигнальный фонарь, а переработка представляется дизайнерам сложной, но интересной задачей. Например, прочные крышки ПЭТ-бутылок при переработке с другим сырьем создают цветные вкрапления, благодаря которым поверхность мебели и аксессуаров напоминает венецианскую мозаику (Мендель Хайт).

Тема 22-й выставки, «Еда как объект дизайна», стала источником вдохновения для создателей многих проектов. При этом большое количество ламп, представленных на параллельной выставке Euroluce, можно было отнести к светильникам, предназначенным для кочевого и самодостаточного образа жизни (Илья Хубер, Branch), декоративным объектам (Alestalo x Judin x Väre, Сусанне де Греф, David Derksen Design, Envee, Шиня Огучи и Валентина Зундель) или энергоэффективным приборам (Chmara.Rosinke, Daniel Becker Studio и Oto.Berlin).

Среди других довольно популярных идей можно назвать интуитивную сборку и кастомизацию. Они нашли отражение в идеально взаимосвязанных сборных столах и книжных шкафах (Jflemay), легко настраиваемых и монтируемых модульных системах, в том числе предназначенных для целых кухонь (например, Very Simple Studio), мебели для ванной комнаты (Калин Джеминьяни), детской мебели из нескольких взаимозаменяемых элементов (Koko), основаниях столов различной высоты, скрепленных простыми Х-образными креплениями (Hsiang Han Design), а также столах и скамейках, которые можно адаптировать в соответствии с желанием владельца, отсоединяя от панели различные элементы (Айртон Миранда) или используя систему зажимов (Amorce Studio).

И последний, но не менее важный секрет – ремесленные технологии. Являясь источником вдохновения практически для всех дизайнеров, они помогают переосмыслить традиции (Дариус Блоккер, Франческо Фелтрин, Studio Marfa, Шиня Огучи, Руйсюэ Сон, Саки и Сикон Су) или создать мебель, которая будет выглядеть как скульптура или воплощать в себе сложную, но чрезвычайно чистую эстетику благодаря сочетанию материалов и цифровых технологий (Atelier QDA, Марино Секко, Йоанна Сирадзан и Кирилл Закржевский). То же самое справедливо и для ваз (Федерико Пазиенца, Франческо Форчеллини и Саммлюг Вальтер) и крайне необычных светильников (Анна Струпинская, Олег Сороко и Natrium).

И хотя мы собрали вместе всех дизайнеров, невозможно рассказать о каждом в отдельности, потому что у всех у них есть свои индивидуальные особенности. Чтобы больше узнать о понравившихся авторах, загляните в наш обширный каталог.