Типологические изобретения: ДИЗАЙН - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДИВАНЫ

Типологические изобретения: ДИЗАЙН - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДИВАНЫ

Автор: Марко Романелли

В английских домах викторианской эпохи можно было наблюдать практически бесконечное разнообразие мебели. Кресла для курительной комнаты отличались от кресел для будуара, а стулья для столовой – от стульев для приемов. То же самое касалось и аксессуаров: от коробок для рукоделия до подставок для курительных труб и тростей, от прикроватных тумб для ночных ваз и угловых шкафов до этажерок и стеллажей для тарелок. Конечно же, такая внутренняя система устраивала лишь немногих избранных и в любом случае предполагала не меньшее разнообразие строгих правил поведения.

С другой стороны, кто бы мог предположить, что воображение современных покупателей мебели не будет выходить за пределы трех «базовых» предметов: плиты, дивана (конечно же, соответствующего огромному телевизору) и кровати? Представьте себе на мгновение, как предлагал Умберто Эко в своей теории семиотики, что за этой трилогией выбора со стороны наблюдает инопланетянин: какие выводы он сможет сделать о нашей жизни? Она состоит только из еды, изоляции (диван + телевизор) и сна (без всякого намека на любовь).

Вот почему мы посчитали важным рассказать вам о некоторых типологических открытиях, сделанных во время миланской выставки Salone del Mobile 2018 года. Они доказывают существование такого подхода к дизайну, который способен проникнуть в нашу жизнь и наполнить ее довольно интересными изобретениями. Этот расширяющий кругозор взгляд следует прививать не только молодым дизайнерам, но и производителям.

Андреа Анастазио, стул/пуф из подушек, Metalmobil

«Стул из подушек - это ответ на нашу потребность отдохнуть и восстановить силы в течение дня и дань уважения привычным социальным ритуалам, которым люди следуют в различных культурных контекстах», – говорит Андреа Анастазио о своем гибридном творении, отчасти напоминающем пуф, отчасти – скамеечку для ног. На первый взгляд кажется, что у стула из подушек отсутствует каркас, тем не менее эта конструкция способна выдержать некоторый вес. Несмотря на небольшие габариты, она напоминает комический персонаж.

Стул/пуф из подушек с каркасом из металлических труб и верхом из фанеры, полностью обитый и обтянутый тканью. Габариты: Д 49 x Г 37 x В 54 см

Ичиро Ивасаки, кресла и рабочие столы Kiik, Arper

Как сказал, Ичиро Ивасаки, он разработал Kiik «наблюдая за пространствами, где люди приходят и уходят – парками, музеями, аэропортами и так далее. Я начал думать не только о форме, но и способах собираться вместе. В результате появилась мебель Kiik, которая гармонировала с различными пространствами. Эта идея была красиво и практично проиллюстрирована с помощью виртуальной реальности».

Ивасаки прежде всего изучает современный образ жизни, претерпевший существенные изменения из-за широко распространения персональных устройств, а затем проектирует не отдельный предмет, а целый ландшафт. Итогом такой работы становится пространство, которое с одной стороны защищает личную неприкосновенность, а с другой - обеспечивает возможность взаимодействия.

Модульная система сидений и столов. Габариты обитых модулей с металлическим каркасом – 63x63 см, габариты деревянных консолей со структурными усиливающими элементами – 252 см в длину и 58, 72 или 105 см в высоту. Мебель подходит для самых разных нужд.

Студия дизайна Junpei & Iori Tamaki, вешалка Tonbo, Living

Может ли мебель напоминать идеограммы? Или брать на себя роль скульптур? Об этих вопросах заставляет задуматься интимный минималистичный дизайн от студии Tamaki Design. На самом деле стойка Tonbo является настолько чистым и совершенным объектом, что даже использование по прямому назначению может «оскорбить» ее. Лучше всего оставить ее нетронутой, чтобы она могла задавать поэтическое звучание внутреннему пространству.

Основание может быть выполнено из черного керамогранита, белого каррарского или красного левантийского мрамора или высокопрочного бетона. Конструкция выполнена из лакированной трубчатой стали. Доступна в двух вариантах высоты (160 или 130 см), в комплект входят вешалки из метала и кожи.

Бенджамин Хьюберт, полка-корзина для журналов, Fritz Hansen

Когда-то было практически невозможно найти дом, в котором не было бы по крайней мере одного места для хранения журналов: корзины или контейнера из металлических труб, которые располагались, как правило, возле главного кресла, принадлежащего хозяину дома. Этот предмет интерьера практически исчез в наши дни (а вместе с ним канули в лето кресло хозяина дома и привычка читать): сегодня едва ли можно представить себе Kindle или даже iPad, лежащий в корзине. Бенджамин Хьюберт обратился к некоторым образам и жестам 60-х годов, придумав открытую полку в виде раковины с высокой ручкой. Этот предмет сам по себе выглядит фантастически, но особенно гармонично он смотрится со стопкой журналов по дизайну интерьера!

Изогнутая ручка из массива дерева и поднос из формованного шпона. Также доступна версия с покрытием лаком. Габариты: Д 53 x Г 37 x В 36,5 см

Дизайн-студия Spalvieri Del Ciotto, детский стул-крыша, Magis

Симоне Спальвьери и Валентина Дель Чотто, которым еще нет сорока, – один из самых интересных молодых дизайнерских дуэтов в Италии. Закончив учебу в Миланской политехнической школе дизайна, они смело вернулись в свой родной регион Марке и обосновались в Толентино, тем самым подтвердив, что свежий взгляд на эстетику и типологию не имеют географической привязки. На выставке Salone в 2018 году они не только обратились к забытому направлению дизайна мебели для детей, но и создали совершенно инновационный предмет (стул, повторяющий архетипическую форму дома), проведя глубокое исследование в области материалов.

Детский стул с трубчатым алюминиевым каркасом. Верхняя центральная перекладина защищена гибкой полиуретановой накладкой. Полностью покрыт специальной сетчатой тканью из полиэстера (сине-зеленого или оранжевого цвета). Габариты: Д 73 x Г 51 x В 55 см

Ронан и Эрван Бурлек, ширмы Rayures, Glas Italia

Ширмы – в значительной степени ушедший в прошлое тип мебели, что обусловлено их назначением: в наши дни мало кому понадобится снимать одежду за ширмой или скрыть с ее помощью спальное место от посторонних взглядов. Тем не менее, этот предмет интерьера, состоящий из нескольких панелей с богатой отделкой поверхности по-прежнему сохранил свою красоту и привлекательность.

Братья Бурлек делают акцент на ширме, используя один-единственный материал (стекло), выполненный в оригинальных цветовых гаммах и украшенный рисунками. Проходящий через рельефные поверхности свет рождает необыкновенные эффекты.

Модульная ширма с закрепленными на петлях панелями (петли выполнены из антрацитового хромированного стекла) из закаленного и окрашенного многослойного стекла. Также доступна версия в меньшем размере с зеркальными панелями. Габариты панели: Ш 36 или 110 см и В 90 или 200 см.

Front, пуф «Отдыхающий медведь», Vitra

В середине 60-х годов в центре двуспальных кроватей часто сажали фарфоровых или текстильных кукол, при этом при появлении гостей родители в суматохе убирали плюшевых медведей, тигров, сурков и кроликов, разбросанных по всему дому. Сейчас все обстоит по-другому: вдохновившись идеей создания уюта, даже традиционный швейцарский бренд Vitra решил создать пуф в форме спящего медведя (как показывают результаты масштабного опроса, проведенного шведскими дизайнерами, этот предмет обладает значительной эмоциональной и переходящей силой). На него можно положить ноги, сидя на легендарном стуле Eames или Aalta. Интересный маркер тренда – очевидная актуальность такого сочетания высокого и низкого, строгого и игривого, мягкого и твердого. Даже когда дело доходит до культовых предметов и игрушек.

Пуф отлит из пены и пластикового микробисера и покрыт эластичным трикотажем. Основание выполнено из фанеры, обитой бархатом. Габариты: Д 92 x Г 53 x В 34. Доступен в лиловом или сине-зеленом цвете.