Yaroslav Misonzhnikov

Ярослав Мисонжников

Ярослав Мисонжников (1988) - яркий оригинал и экстраверт. Он трансформирует, а не адаптируется. Он исследует и интерпретирует, смотря в будущее, и в то же время сохраняя что-то из прошлого, к которому он никогда не перестает обращаться.

Почему вы выбрали стезю дизайна?

Если честно, я не люблю говорить, что «предметный дизайн — это моя жизнь», но в реальности это так. Мне интересно решать некоторые задачи, иногда довольно сложные и, на первый взгляд, не имеющие ответов. Особенно мне нравится находить новые решения, будь то небольшое крепление для проводов от лампы или крупномасштабный проект торгового комплекса. Профессия предметного дизайнера чрезвычайно интересна!

Все ваши проекты отличаются стремлением к редизайну традиционных объектов — для вас важно наделять памятью современные объекты? Почему?

Многие люди начинают забывать традиции и историю. Многие люди даже забывают или не интересуются историей места, в котором они живут. То же самое происходит и с народными ремеслами. В конце 19-го века в селе Абрамцево близ Москвы группа известных художников оживила народные ремесла. Вдохновленные традиционными предметами, которые они нашли в деревнях, они создали современные интерпретации. Одна из задач, стоявших перед ними, заключалась в том, чтобы создать простые вещи, которые могли быть скопированы местными жителями, и заработать на жизнь. Созданные ими предметы выглядят очень минималистично и современно даже сейчас! Я пытаюсь делать нечто похожее, пока это не получится в небольшом масштабе и не будет иметь более образовательную функцию. Так было с проектом ИЗБА, который мы демонстрировали на выставке Salone del Mobile. (ИЗБА — проект, с которым он представил восемь независимых российских дизайнеров в 2014 году. Идея проекта состояла в исследовании и переосмыслении исконно русского жилища — «избы» — и старорусских традиций – e.d.)

На что будет похоже наше общество в будущем?

Боюсь, что оно будет слишком компьютеризовано. С одной стороны, мы придумываем всевозможные технологии, чтобы облегчить себе жизнь: программа Autocad значительно упростила процесс создания чертежей по сравнению с тем временем, когда люди чертили вручную, но выполняли ли архитекторы меньший объем работы? Нет, похоже, что они работали даже больше! С одной стороны, благодаря смартфонам у вас под рукой всегда и везде есть качественная камера и карта, а с другой - мы проводим так много времени в социальных сетях. Многие устают от такой активной жизни и переезжают в деревню. Моя подруга, архитектор, недавно так и поступила. Теперь она воссоздает село.

Ваша жизнь проходит в России (Санкт-Петербург) и Германии (Гамбург): это разные места с точки зрения профессиональной работы?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Гамбурге находится мой партнер. Так случилось, что многие из наших продуктов заказывались европейцами, поэтому было логичным открыть офис за границей. Мы говорим о продаже готовых изделий. Но начали появляться и новые клиенты.

Вы являетесь также куратором и критиком дизайна: как вы совмещаете эти три занятия, каждое из которых требует различных навыков и энергии?

Конечно, дизайн — это главный вид деятельности, но так получилось, что мы с коллегой начали заниматься кураторскими проектами: проектами «ИЗБА» и «Натуралист», которые мы показывали на европейских выставках. В определенный момент я понял: кто еще? Важно быть частью этой среды. Некоторые люди приходят извне, пытаются сделать что-нибудь, но они всегда уходят.

Принес ли Вам удачу конкурс SaloneSatellite — в Москве и в Милане?

Для меня SaloneSatellite в Милане до сих пор является ярчайшим событием в профессиональной карьере. Я часто вспоминаю его и понимаю, что необходимо его повторить. Но миланский конкурс не случился бы без Москвы.

Чтобы вы сказали тем, кто в настоящее время только собирается войти в мир дизайна?

Вы должны любить дизайн так, чтобы не представлять себе свою жизнь без него. Дизайн — это как наркотик: без ежедневной дозы не выжить.